Что такое риторика?
Планирование по риторике на 2015-2016 учебный год
|
Дата урока |
Обязательная работа на оценку |
|
Работа на оценку (по желанию). |
|
|
Раздел 1. Речь и мысль в жизни человека.
|
||||||
|
Возникновение речи. Речь – отражение мысли. Речь хорошая и речь богатая. |
|
Мини-сочинение «Какой должна быть речь» |
|
|
|
|
Составляющие речевой обстановки. Ситуация. Адресат. Что такое ситуация и зачем ее учитывать.
|
|
|
|
Доклад на 2 минуты «Известные риторы» |
|
Раздел 2. Общие представления о риторике и риторической деятельности
|
|
|
||||
|
Знакомство с понятиями «риторический жанр», «риторический текст». Жанр «представление». Разработка и освоение модели жанра. |
|
Риторический текст в жанре «представление» по плану. Например «Представление себя или школы» |
|
|
|
|
Практикум «Представление себя (школы)». |
|
||||
|
Правила работы в группе. Создание риторического закона класса. Вредный совет «Как работать в группе» |
|
|
|
Текст стихотворения «Вредный совет» |
|
|
Жанр «рефлексия». Рефлексивный дневник.
|
|
|
|
|
|
Раздел 3. «Как порадовать близких и друзей?»(Эпидейктические жанры)
|
|
|
|
|||
|
Понятие о риторической ситуации. Жанр «приглашение». Разработка и освоение модели жанра. Гостевой этикет. |
|
Риторический текст в жанре «приглашение» (письменно). |
|
Доклад «Гостевой этикет» |
|
|
Создание пробных образцов. Представление результатов. Рефлексия. |
|
|
|
|
|
|
Жанр «Поздравление», «Пожелание». Традиционные и нетрадиционные поздравления. Понятие об адресате. «Подарочный» этикет. |
|
Риторический письменный текст в жанре «Поздравление», «Пожелание». |
|
Доклад «Подарочный этикет». |
|
|
Создание пробных образцов. Представление результатов. Рефлексия. |
|
|
|
|
|
|
Речевой этикет. |
|
|
|
Доклад на 2 минуты «Речевой этикет» |
|
|
Жанр «Комплимент», «Благодарность». Разработка и освоение модели жанра. |
|
Риторический письменный текст в жанре «Комплимент» или «Благодарность». |
|
Доклад на 2 минуты «Речевой этикет» |
|
|
Создание пробных образцов. Представление результатов. Рефлексия. |
|
|
|
|
|
|
Жанры «похвала», «похвальное слово». Разработка и освоение модели жанра. |
|
Риторический письменный текст в жанре «похвальное слово». |
|
|
|
|
Создание пробных образцов. Представление результатов. Рефлексия. |
|
|
|
|
|
|
Жанр «Сказка». Разработка и освоение модели жанра. |
|
Письменный текст в жанре «Сказка». |
|
Мини- книжка «Моя сказка» (оформление) |
|
|
«Сочини свою сказку». Создание пробных образцов. Представление результатов |
|
|
|
|
|
|
Творческий отчет. |
|
Письменный текст «Я узнал, научился в этом году по риторике…» |
|
|
|