|
Дата урока
|
Обязательная работа на оценку
|
|
Работа на оценку (по желанию).
|
|
Раздел 1. Речь и мысль в жизни человека.
|
-
|
Возникновение речи. Речь – отражение мысли. Речь хорошая и речь богатая.
|
|
Мини-сочинение «Какой должна быть речь»
|
|
|
|
-
|
Составляющие речевой обстановки. Ситуация. Адресат. Что такое ситуация и зачем ее учитывать.
|
|
|
|
Доклад на 2 минуты «Известные риторы»
|
|
Раздел 2. Общие представления о риторике и риторической деятельности
|
|
|
-
|
Знакомство с понятиями «риторический жанр», «риторический текст». Жанр «представление». Разработка и освоение модели жанра.
|
|
Риторический текст в жанре «представление» по плану.
Например «Представление себя или школы»
|
|
|
|
-
|
Практикум «Представление себя (школы)».
|
|
-
|
Правила работы в группе. Создание риторического закона класса. Вредный совет «Как работать в группе»
|
|
|
|
Текст стихотворения «Вредный совет»
|
|
-
|
Жанр «рефлексия». Рефлексивный дневник.
|
|
|
|
|
|
Раздел 3. «Как порадовать близких и друзей?»(Эпидейктические жанры)
|
|
|
|
-
|
Понятие о риторической ситуации. Жанр «приглашение». Разработка и освоение модели жанра. Гостевой этикет.
|
|
Риторический текст в жанре «приглашение» (письменно).
|
|
Доклад «Гостевой этикет»
|
|
-
|
Создание пробных образцов. Представление результатов. Рефлексия.
|
|
|
|
|
|
-
|
Жанр «Поздравление», «Пожелание». Традиционные и нетрадиционные поздравления. Понятие об адресате. «Подарочный» этикет.
|
|
Риторический письменный текст в жанре «Поздравление», «Пожелание».
|
|
Доклад «Подарочный этикет».
|
|
-
|
Создание пробных образцов. Представление результатов. Рефлексия.
|
|
|
|
|
|
-
|
Речевой этикет.
|
|
|
|
Доклад на 2 минуты «Речевой этикет»
|
|
-
|
Жанр «Комплимент», «Благодарность». Разработка и освоение модели жанра.
|
|
Риторический письменный текст в жанре «Комплимент» или «Благодарность».
|
|
Доклад на 2 минуты «Речевой этикет»
|
|
-
|
Создание пробных образцов. Представление результатов. Рефлексия.
|
|
|
|
|
|
-
|
Жанры «похвала», «похвальное слово». Разработка и освоение модели жанра.
|
|
Риторический письменный текст в жанре «похвальное слово».
|
|
|
|
-
|
Создание пробных образцов. Представление результатов. Рефлексия.
|
|
|
|
|
|
-
|
Жанр «Сказка». Разработка и освоение модели жанра.
|
|
Письменный текст в жанре «Сказка».
|
|
Мини- книжка «Моя сказка» (оформление)
|
|
-
|
«Сочини свою сказку». Создание пробных образцов. Представление результатов
|
|
|
|
|
|
-
|
Творческий отчет.
|
|
Письменный текст «Я узнал, научился в этом году по риторике…»
|
|
|
|