Суббота, 04.27.2024, 5:16 AM
Приветствую Вас Гость | RSS

Школа РОста

Метод. портфолио
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 65
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Педагогические советы

Советы РОдителям

 

РЕБЕНОК И КОМПЬЮТЕР

     Компьютер уверенно вошёл в нашу жизнь и стал верным помощником в работе, учёбе, игре.  Но, как и во всём необходима мера, а иначе компьютер может стать врагом сравнимый по силе с наркозависимостью. В последние годы участились обращения родителей к психологам по поводу компьютерной зависимости. Эта зависимость, кроме психологических, создает проблемы и со здоровьем: сухость глаз, нарушение сна, отсутствие аппетита, головные боли, нарушение осанки. Но не стоит совсем исключать компьютер из жизни ребенка, необходимо его разумное и дозированное использование.

Как родители могут помочь детям избежать компьютерной зависимости?  Психологи предлагают несколько советов.

     1. Установить ограничения

    Для детей младшего школьного возраста, пока их увлечение компьютерными играми не вошло в устойчивую привычку, можно просто ввести ограничивающее правило. Разрешить использование компьютера до 30 минут в день с перерывами через 15 минут и ни минутой больше. При этом включать его только с разрешения взрослых. Под контролем родителей должны быть и варианты игр для ребенка. Лучше всего предлагать развивающие и обучающие игры, вариантов таких игр можно найти достаточно.

2. Помочь вернуться ребенку в реальную жизнь

    При решении проблемы с детьми более старшего возраста задача родителей усложняется, если у ребенка к этому времени не выработан стойкий иммунитет к времяпровождению у компьютера. Виртуальная реальность привлекательна для таких детей прежде всего тем, что там они могут реализовывать себя так, как хотят, без особых потерь и неприятностей. Компьютер занимает центральное место в жизни ребенка, если у него нет друзей, или связь с реальным миром по разным причинам нарушена. Игрой или общением в интернете он пытается это компенсировать.
Задача родителей — вовремя на это среагировать и оказать реальную поддержку. Нужно найти время для того, чтобы поговорить с ребенком, понять его чувства, переживания. Общение с вами или просто с интересными людьми должно стать для вашего ребенка более привлекательным занятием, чем общение с бездушной машиной. Необходимо научить ребенка справляться с периодически возникающими у него проблемами. Нужно ставить перед ним посильные задачи, решая которые, ребенок будет повышать свою самооценку. Самые незначительные успехи при этом взрослыми должны быть замечены и поощрены. Разумеется, претворить это в жизнь будет гораздо сложнее, чем просто махнуть рукой, позволяя детям сидеть в интернете часами напролет.

3. Полная занятость ребенка

У детей должно быть очень мало времени на то, чтобы отвлекаться на компьютерные игры. Для этого необходима максимальная занятость ребенка не в виртуальном, а в реальном мире. Секции, кружки, факультативы могут эту задачу с успехом решить.  Можно устраивать совместные небольшие путешествия в свободное время, походы в кино, посещение бассейна, есть еще масса всевозможных отвлекающих мероприятий. И, при этом, присутствие и участие в этих мероприятиях взрослых играет очень большую роль для ребенка.
Рыбалка, походы на природу, лыжные прогулки зимой — все это доставит колоссальное удовольствие не только вашим детям, но и вам самим.

4. Превратить компьютер в инструмент для развития

    Не следует относиться к увлечению компьютером, как к совсем вредной привычке. При правильном подходе он станет инструментом для обучения и совершенствования ребенка. Предложите сыну или дочери компьютерные курсы, которые помогут понять, что интернет — это не только игры, а огромные возможности для развития, если их использовать разумно, с толком. И самое важное, чтобы ваш ребёнок понимал, что его любят, понимают и поддерживают.

 Материал подготовлен по материалам  сайта  http://school2.uomur.org/

ПРИЧИНЫ ДЕТСКИХ СТРАХОВ

      В последние годы участились обращения родителей к психологам по поводу различных страхов своих детей, например: боязнь собак или уколов, боязнь находиться одному дома или темноты. Конечно, каждый случай требует пристального изучения и анализа. Больше всего подвержены страхам эмоциональные и чувствительные дети. В этой статье мы постараемся рассмотреть основные причины страхов и варианты борьбы с ними.

    Причины детских страхов могут возникнуть из-за проблем с самостоятельностью, частых запретов, семейных конфликтов, запомнившегося пугающего образа из недетских фильмов и игр, а возможно из-за осознанного запугивания ребёнка со стороны родителей  и их разговорах в присутствии детей о различных отрицательных явлениях, таких как убийства, насилие, пожары, смерть людей и т.д.

    Как помочь ребёнку преодолеть страхи? Здесь будут приведены варианты решений, которыми вы сможете воспользоваться:

  1. Пусть у вашего ребёнка будет телефон, с помощью которого вы сможете поддерживать связь.
  2. Можно купить ребёнку собаку или кошку, которые станут ему верными друзьями.
  3. Не наказывайте и не насмехайтесь над ребёнком за его страхи.
  4. Контролируйте темы разговоров в доме при ребёнке.
  5. Постарайтесь понять своих детей, спокойно выслушать и поддержать.
  6. Не пытаться насильно поместить ребёнка в его страх, например, заставлять его погладить собаку, которую он панически боится.
  7. Не позволять бесконтрольно смотреть фильмы ужасов, читать книги со страшными сюжетами или играть в жестокие компьютерные игры.

    К большому сожалению, страхи у детей возникают в большинстве случаев не по вине кого-нибудь, а самих родителей (душевная черствость, семейные неурядицы или наоборот, чрезмерная опека, излишнее внимание). Поэтому долг каждого родителя как можно раньше предупредить и оградить свих детей от страхов. А для этого необходимо знать, чего ребенок боится больше всего и почему. Ведь положительный эмоциональный контакт – это основа психического и нервного здоровья вашего ребенка.

Материал подготовлен по материалам  сайта  http://school2.uomur.org/

КАК ПОВЫСИТЬ САМООЦЕНКУ У ДЕТЕЙ

    Самооценка является необходимым компонентом самосознания, осознания человеком самого себя, своих физических сил, умственных способностей, поступков, мотивов и целей своего поведения, отношения к окружающему, к другим людям, самому себе.

    Самооценка включает в себя умение оценить свои силы и возможности, отнестись к себе критически. Она позволяет человеку примеривать свои силы к задачам и требованиям окружающей среды и в соответствии с этим самостоятельно ставить перед собой определенные цели и задачи. Присутствуя в каждом акте поведения, самооценка является важным компонентом в управлении этим поведением. Все это и делает самооценку важным фактором в формировании личности.

    Самооценка может быть адекватной и неадекватной. В зависимости от характера самооценки у человека складывается либо адекватное отношение к себе, либо неадекватное, неправильное. В последнем случае человек постоянно сталкивается с неуспехом, он часто вступает в конфликты с окружающими, нарушается гармоничность развития его личности. Адекватное отношение к себе являются высшей стадией развития самооценки и характерны для взрослого человека. В процессе же развития ребенка должны иметь место некоторые особенности формирования самооценки, специфические для каждой ступени возрастного развития.

    Самооценка в детском возрасте находится в подвижном состоянии. Слабо развитая оценочная функция заставляет ребенка менять мнение о себе и окружающих по нескольку раз в день. В подростковом возрасте самооценка легко поддается влиянию окружающих. Родители, педагоги и особенно сверстники способны коренным образом изменить представление ребенка о себе и мире. Застенчивым людям трудно оценить собственное «я», тем более сделать это положительно. Заниженная самооценка — результат постоянного недовольства родителей и педагогов успеваемостью детей.

Материал подготовлен по материалам  сайта  http://school2.uomur.org/

КАК НЕ СРЫВАТЬСЯ НА РЕБЕНКЕ?

    Как не срываться на ребенке? Многие родители сталкиваются с этой проблемой – нервы не выдерживают, взрослый человек теряет над собой контроль и срывается на маленьком человечке. В итоге ребенок за свой проступок получает куда больший нагоняй, чем того заслуживал, или страдает вовсе без причины. Родителей такое положение дел тоже не радует, чувствуется вина и бессилие, но что делать, как с этим справиться?

    Для того чтобы одолеть крупную проблему, нужно подойти тактически и стратегически: применить какие-то меры для общего улучшения ситуации, чтобы такие оплошности не возникали в будущем или число их резко сократилось, и одновременно с этим пользоваться локальными приемами непосредственно в момент конфликта, чтобы сделать его наиболее безопасным для всех.

Стратегические шаги

- Наблюдайте за своими эмоциями в ходе острых ситуаций. Сам факт простого наблюдения и фиксирования своего состояния значительно упрощает вопрос контроля. Наблюдая за собой, можно узнать, что именно и в какой момент вас начинает раздражать, какое состояние предшествует этому, в какой момент начинает отказывать логика и эмоции захлестывают. Умея следить за этими этапами, можно управлять своим состоянием, вовремя предпринимать те или иные тактические шаги.

- Не пренебрегайте такими простыми средствами, как прием витаминов, природных успокоительных и общеукрепляющих средств (валериана, пустырник, перга) и регулярные физические упражнения. Срывы на близких, на детях — это не что иное, как скачок напряжения в электропроводке вашего организма, во многом это чисто физическая проблема, проблема с устойчивостью и энергетическим ресурсом нервной системы. И решать эту проблему нужно с физической стороны, со стороны тела. Витамины, успокоительные и общеукрепляющие средства дают необходимый запас микроэлементов, регулярные физические упражнения, даже 5-минутная утренняя зарядка или обливание холодной водой, стабилизируют состояние нервной системы, делают ее более устойчивой к перепадам и резким напряжениям.

- Выделите как минимум 15 минут в день лично для себя. Если у вас маленький ребенок или несколько разновозрастных детей, это может казаться затруднительным, но найдите возможность 15 минут в день посвятить только себе и своему любимому делу, будь то хобби, маникюр или ванна с пеной.

- Тактильный контакт, объятия, тепло тела близкого человека нужно не только детям, но и взрослым. Если в вашей жизни не хватает этого контакта с ребенком, с другими близкими, ваша общая раздражительность и нервозность, склонность к конфликтам возрастает.

Тактические приемы

- Если ситуации, в которых вы срываетесь, типичны, протекают по одному и тому же сценарию, финал которого — ваша вспышка гнева, раздражения, опередите себя, не дожидайтесь того момента, когда эмоции захлестнут вас и вы поведете себя импульсивно. Вместо этого делайте какой-то решающий шаг до «точки кипения». Если речь шла о проступке ребенка и наказании за него – накажите до того, как эмоции накалятся, тогда и форма наказания будет гораздо правильнее, и воспринимать его ребенок будет более адекватно. Если речь шла о каком-то раздражающем вас поведении ребенка, которое имеется в силу его возраста или характера, то есть ситуация в которой никто не виноват, но раздражение все равно есть – прекратите в данный момент общение.

- Даже если вы очень устали или серьезно заняты, зачастую уделить ребенку 3 минуты безраздельного (!) внимания обойдется дешевле и быстрее, чем пытаться отбрыкаться от общения, которого он просит.

- Если вы чувствуете, что в вас уже поднимается волна раздражения, попробуйте один из следующих приемов:

- поменять физическое положение (сесть с ребенком на пол, или наоборот, встать, перейти в другую комнату);

- начните внимательно рассматривать своего ребенка, как он выглядит, как говорит, его мимику, цвет и выражение глаз, движения, сосредоточьте на этом все свое внимание;

- съешьте что-нибудь прямо в процессе разговора или ссоры;

- назначьте себе тайм-аут – выгоните себя из комнаты на 2 минуты

- Если сдержаться не удалось, и вы так или иначе сорвались на ребенке, даже если он был изначально виноват и вся ссора произошла из-за его объективно дурного поведения, все равно объяснитесь с ним по поводу вашего срыва, когда вы все успокоитесь. Скажите, что вы были несправедливы и вам жаль.

   Срывы случаются. Это не значит, что вы плохой родитель, это просто говорит о том, что вам тоже, как и нам всем, есть над чем работать в себе. Не погружайтесь в бесконечное чувство вины, лучше потратьте эту энергию на позитив и не забывайте заботиться о себе. Если родитель вкладывает в ребенка буквально все, рано или поздно у него ничего не останется.

Источник информации :http://www.mybloginfo.ru/

 

 

Погода
Я - Учитель
Поиск
Архив записей