Пятница, 05.17.2024, 9:22 AM
Приветствую Вас Гость | RSS

Школа РОста

Метод. портфолио
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 65
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Петухова Н.Н.

Открытые уроки в начальной школе

Открытые уроки в начальной школе

8.12.2015 | Автор: Наталья Петухова

17 декабря состоялся День  открытых уроков в начальной школе с целью обобщения и представления опыта по реализации проекта «1 ученик: 1 компьютер». В начале работы семинара директор школы К.М. Зикирин  поприветствовал участников, обозначил задачи, пригласил к сотрудничеству и диалогу экспертов и участников события. В качестве экспертов на уроках присутствовали специалисты Управления образования, администрация школы, представители средств массовой информации «Муравленко-ТВ» и родительской общественности, коллеги из других школ.  Заместитель директора Н.Л. Ткаченко пригласила к просмотру учебных занятий, на которых были продемонстрированы методы и приёмы индивидуализации образовательного процесса.

Учитель начальных классов Петухова Н.Н. представила урок математики по теме «Составление и решение задач по теме: «Время». Педагоги города и родители смогли увидеть эффективные формы работы учащихся над собственными трудностями при решении задач. Интерактивная доска  стала средством фиксации версий детей по решению проблемы. Учащиеся редактировали план работы над задачей и применили его при составлении и решении собственных задач. На уроке дети выбирали способ работы на уроке: в группе или индивидуально, спорили, высказывали собственное мнение, выступали в роли помощника для одноклассников, давали советы друг другу по рациональному способу решения задач. Ребята для себя расставили  «точки  дальнейшего роста» и запланировали работу по решению задач.

В  4 Б классе учителем Ерёменко Е.В.  был проведён урок русского языка по теме «3 склонения имён существительных». В ходе урока  постановки учебной задачи перед учащимися встала  проблема: «Почему у имён существительных в одном роде и в одном падеже разные окончания?» Чтобы ответить на этот вопрос учащиеся разделились на группы, и каждая учебная группа провела мини-исследование. Ребята провели анализ «работы окончаний»  имён существительных, сделали вывод, а затем объединили их в 3 группы —  склонения.   К концу урока ребята  сделали вывод и составили алгоритм действий при определении склонения имени существительного.

На  уроке по окружающему миру в 3 классе по теме «Маршрут», который представила Валишина М.Р.,  ребята работали с текстом и восстанавливали пропущенную информацию  в тексте. Учащиеся работали с картой Санкт-Петербурга, находили расстояние между объектами, составляли маршрут для пешей прогулки по городу, а также узнали о знаменитых местах и достопримечательностях города федерального значения.  Ребятам понадобились для выполнения работы знания о масштабе, единицах времени и характеристике объекта. Учащиеся показали умение индивидуально  выбирать задания и предъявить их решение на обсуждение, умение сотрудничать и помогать тем, кто испытывает трудности в  решении задачи.

У третьеклассников прошёл урок по математике по теме: «Решение задач».  Т.Ф. Борисенко начала занятие с того, что ребятам было предложено выбрать группу для работы на уроке.  Определиться с  выбором   помогла  оценочная карта, которую ученики  заполняли на протяжении серии уроков. В зависимости от выбранной группы, третьеклассники определили  и способ решения: решаю задачу самостоятельно без схемы, выполняю схему и решаю задачу самостоятельно, решаю задачу по готовой схеме, требуется помощь консультанта. В роли консультанта выступил нетбук. После самостоятельного  выполнения  задания  были  предъявлены   результаты. Учащиеся группы, которая работала самостоятельно без схемы, кроме решения  представили аналогичные тексты задач. По завершению выполненной работы,  ребята снова вернулись к оценочным картам и оценили свои возможности в решении задач. Диапазон уровня готовности учеников, понимание собственных затруднений в изучении учебного материала, рефлексия, осмысление учениками собственных действий стало основой освоения учебного материала.

Эксперты при посещении уроков анализировали действия и приемы учителя, которые способствовали проявлению индивидуализации и организации продуктивного образовательного процесса. Отмечено, что необходимо представленный опыт  включить в методическую копилку педагогической общественности и расширять спектр приёмов по  организации рефлексивного этапа урока.

 

Категория: Петухова Н.Н. | Добавил: tsiganovann (02.09.2016)
Просмотров: 393 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Погода
Я - Учитель
Поиск
Архив записей