Суббота, 07.13.2024, 3:02 AM
Приветствую Вас Гость | RSS

Школа РОста

Метод. портфолио
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 66
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Родителям будущих первоклассников

Скоро в школу... Этой осенью ваш ребенок переступит порог нашей школы. В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

1. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого.
Начало школьной жизни — большое испытание для маленького человека. Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе. Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей. Перелистайте вместе с ребенком семейный фотоархив. Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Возвращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в себе. Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.

2. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться.
Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации.

3. Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи.
Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши. Все это как у взрослых, но — личная собственность ребенка! И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.

4. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе.
Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в школу. В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут...», «Двойки будут ставить...», «В классе засмеют...» В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но отдаленные последствия всегда плачевны.

5. Не старайтесь быть для ребенка учителем.
Стремитесь к поддержанию дружеских отношений. Некоторые дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Они могут растеряться в присутствии незнакомых взрослых. Вы можете помочь ребенку преодолеть эти трудности. Попытайтесь организовать игру детей на площадке возле дома и примите участие в этой игре. Детям очень нравится играть вместе с родителями. Предложите ребенку самому пригласить к себе на день рождения своих друзей. Этот день станет для него незабываемым, если в программе торжества найдется место для совместных игр детей и взрослых. Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребенком этого достичь невозможно.

6. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи.
Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила игры. Пусть победителем считается только первый, а все остальные — проигравшие. Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте хронических неудачников надеждой. После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.

7. Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений.
«Спасибо», «Извините», «Можно ли мне...» должны войти в речь ребенка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не слышал!». Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непременно скопирует ваш стиль. Ведь он вас любит и стремится подражать во всем.

8. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе.
Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым. На прогулке вы зашли куда-то перекусить. Предложите ребенку самостоятельно сделать заказ для себя. В следующий раз пусть сделает заказ для всей семьи. Пусть он попробует спросить в поликлинике: «Где находится туалет?» или сам займет очередь к специалисту.

9. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни.
Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает. Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии. (Помните, что маленькие пальчики могут справиться только с большими пуговицами и молниями.) Завязывание бантиков на шнурках ботинок потребует особой помощи и внимания с вашей стороны. Желательно, если это будет не накануне выхода на улицу. Лучше посвятить этому занятию несколько вечеров.

10. Научите ребенка самостоятельно принимать решения.
Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения. Посоветуйтесь с ребенком о меню семейного воскресного обеда. Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде. Планирование семейного досуга всех членов семьи на выходные дни – еще более сложное дело . Приучайте ребенка считаться с интересами семьи и учитывать их в повседневной жизни.

11. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.
Если ребенок помогает вам выпекать праздничный пирог, познакомьте его с основными мерами объема и массы. Продуктовые универсамы — очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребенка. Попросите ребенка положить в корзину: три пачки печенья, пачку масла, батон белого и буханку черного хлеба. 

Свою просьбу изложите сразу и больше не повторяйте. Ребенок помогает вам накрывать на стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек тебе понадобится? Ребенок готовится ко сну. Предложите ему вымыть руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной. Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребенка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение. Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины.

12. Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса. Сводите его в зоопарк и вместе найдите самое большое животное, потом самое высокое... Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков. Заведите рукописный журнал наблюдений за ростом котенка. Учите ребенка чувствовать. Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость учения.

Берегите своих детей, заботьтесь о них, учите их жить в этом сложном мире!

Желаем Вам всего доброго!

С уважением,

учителя начальных классов МБОУ «Школа №2» 

 

 

Родителям

о системе развивающего обучения  Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова

Уважаемые родители! Ваш ребёнок – будущий первоклассник? Перед Вами стоит выбор образовательной программы?

Мы познакомим Вас с особенностями системы развивающего обучения   Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.

                     Система Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова существует более 50 лет в России. Созданная отечественными учеными, она прочно вошла в практику школ не только нашей страны, но и других стран.

                     Система вызывает огромный интерес у зарубежных педагогов. Школа №2 начала работать по данной системе с 1996 года. Система  обучения способствует развитию школьников.

                     Она рассчитана не   только на самых способных  и подготовленных детей.

                     Многолетний опыт обучения детей в разных школах России показал, что по этой системе можно обучать всех детей, если их уровень развития и подготовки к школе  соответствует возрасту. 

                    Программа развивает способности мыслить нестандартно, а активная форма обучения снижает фактор закомплексованности и формирует самостоятельность детей.

                    Дети, которые обучались по этой системе, успешно продолжают учиться в основной школе. Они не испытывают стресса при переходе из начальной школы в основную.  

В чем особенности данной системы обучения?

  1. Обучение направлено не на запоминание тысячи правил, а усвоение общих способов действий, при помощи которых дети решают целый класс задач. В дальнейшем общий способ действия конкретизируется применительно к частным случаям. Программа устроена так, что в каждом последующем разделе конкретизируется и развивается уже освоенный способ действия.
  2. Освоение общего способа ни в коем случае не может быть его сообщением — информацией о нем. Ученическая работа строится как проба и поиск решения задачи. Она должна быть выстроена как учебная деятельность, начинающаяся с практического действия. Вот, что говорят дети из классов развивающего обучения: «Мне нравится искать новое. Мою точку зрения выслушивают, а если я говорю что-то неправильно, ребята могут дать совет»,  «Мне нравится искать самой новые знания. Тогда знания остаются на всю жизнь, а учитель нам в этом помогает».
  3. Содержание учебно-методического комплекса построено так, что детям необходимо отделить  задачи, которые они могут решить самостоятельно от тех задач, в которых требуется новое знание и на этом материале находить новые способы решения.
  4. Суждение ученика на уроке, отличающееся от общепринятого, рассматривается не как ошибка, а как проба мысли.
  5. Одной из особенностей программы является критериальное оценивание, где дети адекватно оценивают собственную работу и работу группы. Важно отметить, что ребенок сам отслеживает собственный рост: что я умею на сегодняшний день по сравнению со вчерашним; чему научился за четверть, год.
  6.  Следующей особенностью программы является выбор домашнего задания по уровню сложности.   Они могут выполнить тренировочное упражнение из учебника или творческое задание (если школьник хорошо разбирается в материале).
  • Учебники по этой системе  имеют отличия от других учебников.   Учебник – это главный носитель содержания обучения.   В системе развивающего обучения  главным содержанием обучения  является не информация о чём-либо, а способы получения этой информации. Поэтому учебник в данной системе нацеливает ребёнка на самостоятельный поиск таких способов (конечно, не без участия учителя и других учеников).  А помощь родителей должна заключаться не в том, чтобы объяснить ребёнку, как решается та или иная задача, а в том, чтобы помочь ему осознать, почему он затрудняется при выполнении домашнего задания, чего ему не хватает для того, чтобы успешно с ним справиться.  Лучшая помощь – это искренний интерес родителей к тому, что происходит на уроках каждый день, что ребёнок узнал именно сегодня, какие у него возникли вопросы, может ли он применить то, что узнал сегодня на уроке, при выполнении домашнего задания, а если нет, то почему. То, что родители обучались по совершенно другим программам, в данном случае, только «плюс» - они могут искренне удивляться тому, как известные им вещи объясняет их ребёнок. Родители могут исполнить роль непонятливого человека, попросить своего ребёнка разъяснить некоторые непонятные моменты, подчёркивая тем самым значимость тех знаний, которые получил ребёнок в школе.
  • Чтобы для себя ответить на вопросы «Подходит ли для моего ребёнка образовательная система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова? Каким я хочу видеть собственного ребёнка, обучающегося в школе?», попробуйте выбрать для себя утверждения и сделайте вывод.

Анкета для родителей   будущих первоклассников

 «Подходит ли система развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В. Давыдова для развития и обучения моего ребёнка?»

  1. Я хочу, чтобы мой ребёнок получил знания не в виде готовых правил, аксиом, схем, а вырабатывал их   в ходе учебной дискуссии вместе с учителем.

Да - 2 б., нет - 1 б., не знаю - 0 б.

  1. Я хочу, чтобы мой ребёнок учился аргументированно отстаивать свою точку зрения, учитывать позицию другого, рассматривать и оценивать  «со стороны» собственные мысли и действия, не считая свою точку зрения единственно возможной.

Да - 2 б., нет - 1 б., не знаю - 0 б.

  1.  Я хочу, чтобы мой ребёнок   научился  отличать то, что ему известно от неизвестного, определять каких знаний ему недостаёт для решения задачи.

Да - 2 б., нет - 1 б., не знаю - 0 б.

  1. Я  буду посещать групповые консультации для родителей и детей с целью знакомства с особенностями программы Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова и успешного развития моего ребенка.

Да - 2 б., нет - 1 б., не знаю - 0 б.

  1. Я хочу, чтобы мой ребёнок научился оценивать собственную работу по критериям, а затем, совместно с учителем,  построил план работы  над затруднениями.

Да - 2 б., нет - 1 б., не знаю - 0 б.

  1. Я хочу, чтобы мой ребёнок научился выбирать домашнее задание  (по  уровню сложности)  и  составлять индивидуальный план выполнения   работы, что позволит ему регулировать нагрузку  в течение учебной недели.

Да - 2 б., нет - 1 б., не знаю - 0 б.

 

Количество набранных баллов:

Если вы набрали от 8 до 12 баллов, то  вашему ребёнку было бы интересно обучаться по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В. Давыдова.

 

 

Погода
Я - Учитель
Поиск
Архив записей