Пятница, 05.03.2024, 4:45 PM
Приветствую Вас Гость | RSS

Школа РОста

Метод. портфолио
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 65
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Школа РОста

Система РО
03.10.2016, 2:04 PM

Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова в школах Российской Федерации

 

Данная система сложилась и законодательно закрепилась в российском образовании в 70-х годах прошлого века как альтернатива традиционной системе образования (в 1996 году решением Коллегии Министерства образования РФ она была признана одной из трех государственных систем). Система развивающего обучения – новый подход к обучению детей в существующем проблемном мире. Созданная отечественными учеными, она вошла в практику школ России, Украины, Казахстана, Белоруссии, Латвии. Система вызывает огромный интерес у французских, немецких, голландских, канадских, норвежских и японских педагогов. В Норвегии, например, развивающее обучение активно внедряется не только в начальном (как в основном сложилось в России), но и в среднем, старшем звене школы, в колледжах и университетах. В основу системы развивающего обучения легли результаты исследований, проведенных известным российским ученым Л.С.Выгодским, психологических особенностей детей младшего школьного и подросткового возраста. Ее главные особенности:

  • введение научных знаний с первого дня обучения в школе;
  • организация совместной творческой деятельности детей по их самостоятельному усвоению знаний;
  • открытие в детях невидимого мира потенциальных интеллектуальных и личностных способностей.

На сегодняшний день система развивающего обучения Эльконина-Давыдова не имеет аналогов по эффективности обучения и выявлению даже самых незначительных предрасположенностей ребенка к какой-либо сфере в окружающем его мире. Это подтверждается следующими фактами:

  • дети, обучающиеся по этой системе, составляют наибольший процент среди участников и победителей олимпиад;
  • уровень развития интеллекта учащихся по этой системе существенно выше, чем у школьников с традиционной формой обучения (выпускники показывают высокие результаты по ЕГЭ даже в заданиях, рассчитанных на нестандартное мышление);
  • развитие у детей способностей к глубокому анализу и миросозерцанию, умению аргументированно рассуждать и излагать свою точку зрения;
  • развитие и реализация скрытых возможностей, заложенных в ребенке;
  • коэффициент усвояемости нового материала существенно выше, поскольку сама форма обучения не предполагает пассивного восприятия информации от педагога, а приводит к ее усвоению путем серии последовательных логических рассуждений самим учеником. Фактически сам ученик формирует следующую ступень знаний;
  • развитие способности нетрадиционно мыслить и находить нестандартные решения;
  • активная форма обучения по этой системе развивает самооценку учащихся и снижает фактор закомплексованности;
  • реализация и развитие всех индивидуальных природных данных каждого учащегося, заложенная возможность к принятию нестандартных решений, развитие аналитических способностей и умения аргументированно излагать свою точку зрения позволяют детям, прошедшим обучение по этой системе, достигать наивысших профессиональных результатов в их дальнейшей жизни.

Система обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова способствует развитию не только школьников, но и педагогов. Учителя, преподающие по данной системе, при переаттестации получают высшую категорию. Учитель, работающий в системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, – не носитель истины, а помощник в увлекательном процессе познания. Обучение в школе по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова доступно каждому ребенку. Оно развивает всех детей с различными исходными условиями их интеллекта и личности. Школа развивающего обучения уже в младшем школьном возрасте:

  • формирует у ребенка новый тип мышления – теоретический, позволяющий исследовать и понять сложность мира, ориентироваться в нестандартных ситуациях, строить жизнь без подсказки;
  • воспитывает интерес к познанию, к поиску новых источников информации;
  • способствует проявлению таких личностных качеств, как способность к сотрудничеству в коллективной учебной деятельности и за ее пределами, самостоятельность в достижении цели, ответственность за результаты;
  • развивает желание и умение учиться, которые обеспечивают развитие личности в подростковом и юношеском возрасте, решение задач профессионального и жизненного самоопределения.

Вот что говорят выпускники школ развивающего обучения:

«За годы обучения в школе я понял уникальность каждого человека, школа научила меня чувствовать ответственность за свои поступки»,

«Мы научились быть свободными, хотя и подчиняться общим правилам, не считать, что мнение учителя или того, кто стоит выше тебя, абсолютно»,

«Учителя старались развивать в нас личностные качества, а не качества толпы, думать и оценивать ситуацию»,

«Школа дала мне понять, что моя жизнь в моих руках».

 

По материалам сайта http://www.vita-press.ru/

Категория: Школа РОста | Добавил: tsiganovann
Просмотров: 568 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Погода
Я - Учитель
Поиск
Архив записей