№
|
Название технологий
|
1.
|
Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса
|
1.1.
|
Педагогика сотрудничества
|
1.2.
|
Гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили
|
1.3.
|
Система Е.Н.Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека
|
2.
|
Педагогические технологии на основе активизации и интесификации деятельности учащихся
|
2.1
|
Игровые технологии
|
2.2.
|
Проблемное обучение
|
2.3.
|
Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И.Пассов)
|
2.4.
|
Технология интесификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов)
|
3.
|
Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесс
|
3.1.
|
Технология С. Н. Лысенковой:перспективно-пережающее обучение с использованием опорных схем при комментированном управлении
|
3.2.
|
Технология уровневой дифференциации обучения.
|
3.3.
|
Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов (В.В.Фирсов)
|
3.4.
|
Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей (И.И.Закатова).
|
3.5.
|
Технология индивидуализации обучения (Инге Унт,А.С.Границкая,В.Д.Шадриков
|
3.6.
|
Технология программного обучения
|
3.7.
|
Коллективный способ обучения КСО (А.Г.Ривин,В.К.Дьяченко)
|
3.8.
|
Групповые технологии.
|
3.9.
|
Компьютерные (новые информационные) технологии обучения.
|
4.
|
Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала
|
4.1.
|
«Экология и диалектика» (Л.В.Тарасов)
|
4.2.
|
«Диалог культур» (В.С.Библер,С.Ю Курганов)
|
4.3.
|
Укрупнение дидактических единиц-УДЕ (П.М.Эрдниев)
|
4.4.
|
Реализация теории поэтапного формирования умственных действий (М.Б.Волович)
|
5.
|
Частнопредметные педагогические технологии.
|
5.1.
|
Технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Н.А.Зайцев)
|
5.2.
|
Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе (В.Н.Зайцев)
|
5.3.
|
Технология обучения математике на основе решений задач (Р.Г.Хазанкин)
|
5.4.
|
Педагогичесакя технология на основе системы эффективных уроков (А.А.Окунев)
|
5.5.
|
Система поэтапного обучения физике(Н.Н.Палтышев)
|
6.
|
Альтернативные технологии
|
6.1.
|
Вальдорская педагогика (Р.Штейнер)
|
6.2.
|
Технология свободного труда(С.Френе)
|
6.3.
|
Технология вероятностного образования(А.М.Лобок)
|
6.4.
|
Технология мастерских
|
7.
|
Природосообразные технологии
|
7.1.
|
Природосообразное воспитание грамотности (А.М.Кушнир)
|
7.2.
|
Технология саморазвития (М.Монтессори)
|
8.
|
Технология развивающего обучения
|
8.1.
|
Общие основы технологий развивающего обучения.
|
8.2.
|
Система развивающего обучения Л.В.Занкова
|
8.3.
|
Технология развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.
|
8.4.
|
Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П.Волков,Г.С.Альтшуллер,
И.П.Иванов)
|
8.5.
|
Личностно-ориентированное развивающее обучение(И.С.Якиманская)
|
8.6.
|
Технология саморазвивающего обучения (Г.К.Селевко)
|
9.
|
Педагогические технологии авторских школ
|
9.1.
|
Школа адаптирующей педагогики(Е.А.Ямбург,Б.А.Бройде)
|
9.2.
|
Модель «Русская школа»
|
9.3.
|
Технология авторской Школы самоопределения (А.Н.Тубельский)
|
9.4.
|
Школа-парк (М.А.Балабан)
|
9.5.
|
Агрошкола А.А.Католикова.
|
9.6.
|
Школа Завтрашнего Дня (Д.Ховард)
|